КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

08.07.2017

«К 65-летию К. Г. Шахназарова»

К юбилею одного из самых известных и любимых кинорежиссеров отечественного кино Карена Георгиевича Шахназарова, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова».

В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского», премьера которого состоялась в нынешнем году.

DVD-сборник содержит 12 фильмов (производство 1983 – 2017 гг.).

27.06.2017

«Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова

Телевизионный художественный фильм «Анна Каренина» (8 серий) и кинофильм «Анна Каренина. История Вронского» выпущены объединением «Крупный план» на дисках DVD.

07.04.2016

«К 80-летию Станислава Говорухина»

Некоммерческое коллекционное DVD-издание

15.07.2015

«Белорусский вокзал»

Фильм Андрея Смирнова на дисках Blu-ray 

15.07.2015

«Они сражались за Родину» (Фильмы 1 и 2)

Фильм Сергея Бондарчука на дисках Blu-ray 

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Чёрный, белый, цветной


Публикуется с сокращениями


"Известия"Мода на колоризацию чёрно-белой советской киноклассики разделила кинолюбителей на два лагеря. Одним цвет нравится, другие допускают лишь реставрацию старого кино. В России со старыми отечественными фильмами более двадцати лет работает кинокомпания «Крупный план». Обозреватель «Известий» Вита Рамм побеседовала с её генеральным директором Виктором Рабинковым и главным редактором Александром Айзенбергом.


Известия: Существует мнение, что если бы не колоризация, фильмы, которые хранятся в Госфильмофонде, погибли бы. Например, так считает Игорь Лопатёнок, режиссёр колоризации «Волги-Волги».


Виктор Рабинков: Это неверная информация. Мы колоризировали только одну «Золушку», зато выпускали в оригинальном, в том числе и в чёрно-белом, варианте сотни советских картин. Наши специалисты работают с сотрудниками киноархива в Белых Столбах, и могу сказать, что госфильмофондовцы – настоящие подвижники. Они создали все условия для хранения негативов и исходных материалов.


Александр Айзенберг: Сейчас мы выпускаем фильмы на DVD в двух версиях – в оригинальной (если было моно, то сохраняем моно) и для современного оборудования в стандарте 5:1. И особо хочу подчеркнуть, что по договору с Госфильмофондом мы отдаем им материалы, которые отреставрировали. А все эти голоса, на мой взгляд, от желания потешить свои амбиции и выступить спасителями.


И: Из многочисленных опытов колоризации советской киноклассики ваша «Золушка», на мой взгляд, оказалась самым удачным. Вы применяли особые технологии?


Айзенберг: Мы создали специальную творческую группу. Художник по костюмам Наталья Монева («Любовь и голуби», «Формула любви» – «Известия») работала в архивах студии «Ленфильм», делала акварельные эскизы, подбирала образцы тканей. Сотрудники Госфильмофонда помещали негатив в специальные растворы, восстанавливая эластичность пленки. Затем производили ультразвуковую очистку от пыли и царапин, глянцевали и так далее. Естественно, мы раскрашивали не оригинал негатива «Золушки», а его оцифрованную копию. Реставрацией звуковых пленок занималась группа в научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ). Затем все наши заготовки были отправлены в США, где и проводился непосредственный процесс колоризации.


И: Вы контролировали работу американских коллег?


Рабинков: И в Москве, и в американской студии стояли большие мониторы с абсолютно идентичными техническими параметрами. Каждые три дня мы в электронном виде получали кадры и оперативно корректировали все нюансы. Наталья Монева особенно следила, чтобы современные технологии не нарушали фактуру тканей. Поэтому бархат на экране выглядит бархатом, а шелк – шелком. Окончательная цветокоррекция уже раскрашенного фильма проводилась уже в студиях «Крупного плана» под руководством оператора-колориста Алексея Лебешева. Весь процесс мы оплачивали сами, брали кредиты. Главной целью было максимальное качество. В таком несуетном графике мы проработали полтора года.


И: Если у вас с Госфильмофондом реставрационные работы хорошо отлажены, почему же «Золушка» раскрашивалась в США?


Рабинков: Придется рассказать предысторию. О «Золушке» мы стали думать ещё в 1997 году, за год до дефолта. На наши планы многие реагировали не скрывая удивления, настолько это тогда было диковинно. Мы знали, что в США телемагнат Тед Тернер уже занимался раскраской старых фильмов. И с помощью наших партнеров списались с офисом Тернера и даже хотели приобрести у него софт, чтобы обустроить дизайн-студию в Москве. Нам американцы ответили, что программа задействована в стратегических делах НАСА, связана с картографией, поэтому продать её не могут. И назвали совершенно фантастическую сумму, за которую они взялись бы за «Золушку». Тут случился дефолт, и мы идею отложили до лучших времен.

Айзенберг: К счастью, для «Золушки» дефолт оказался положительной паузой. За последующие десять лет в мире кино произошел гигантский технологический прорыв, что отразилось впоследствии на качестве цветной версии фильма. Мы поняли, что сможем добиться совсем другого уровня, нежели когда-то получилось у Тернера с фильмами «Мальтийский сокол» и «Касабланка». А то, что мы правильно выбрали фильм для первого опыта, подтвердили наши находки в Российском государственном архиве литературы и искусства. Вот протокол заседания худсовета «Ленфильма» от 29 мая 1945 года. Еще месяца не прошло, как кончилась Великая Отечественная, а режиссеры Михаил Шапиро и Надежда Кошеверова уже планируют снимать сказку. Цветной пленки на «Ленфильме» сразу после войны не было. Не помогло и ходатайство Герасимова, Бабочкина, Пырьева, которые восторженно принимали фильм уже на этапе замысла. Во время окончательной сдачи фильма 24 апреля 1947 года хвалили режиссеров, сожалели о том, что фильм не цветной. Лишь министр Большаков высказал ряд идеологических замечаний: «Сказка должна быть национальной, здесь она космополитическая... а носителем добра и правды являются король и принц». Но это не помешало нам в работе над колоризацией.


И: После такого успешного опыта нет соблазна продолжить?


Рабинков: В данный момент мы работаем над одним фильмом, но по контракту с «Первым каналом» не можем разгласить название раньше времени. Могу сказать одно – к колоризации надо подходить штучно. Мы для себя решили, что ни за какие деньги не согласимся раскрашивать, например, «Летят журавли», «Балладу о солдате», «Иваново детство» – фильмы, снятые в чёрно-белой графике.
И: Как долго вы работаете над воссозданием фильма?


Айзенберг: От первого дня подготовки к выпуску и до печати тиража обычно проходит три-четыре месяца, иногда пять. То есть фактически столько же времени, сколько уходит на съёмки новой картины.

«Известия», 14 апреля 2010.




Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45, 143-97-61, факс: (495) 232-27-20

Контакты  Поиск по сайту