КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

Кот, который гуляет сам по себе

В этом году кинорежиссеру Александру Митте исполнилось 75 лет. К этой дате «Крупный план» выпустил трехдисковое подарочное издание, куда вошли такие ленты мастера, как «Экипаж», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «Сказка странствий». Это прекрасный повод встретиться с режиссером, поговорить и о делах минувших дней, и о нынешнем положении дел в кино.

– Александр Наумович, беседуя с отечественными режиссерами советской эпохи, я условно поделил их на две группы. Одни, как, например, Владимир Яковлевич Мотыль, рассказывают о том, как их в советское время зажимали, не давали снимать. Другие, как Игорь Федорович Масленников, говорят, что проблемы с властью имели те, кто хотел их иметь, и что для настоящего профессионала при любой системе всегда была работа. А вот Вы к кому себя относите в таком контексте: к «диссидентам» или к «профессионалам»?

– Знаете, еще когда я учился на первом курсе ВГИКа, Михаил Ромм сказал про меня: «Митта – это кот, который гуляет сам по себе». Я никогда и ни с кем не старался ни воевать, ни консолидироваться. У меня всегда идей было гораздо больше, чем я мог выразить, и моя главная проблема всегда была в том, чтобы уложить интересующие меня идеи в картину. Иногда они попадали в русло общественных устремлений, иногда – нет. Но и в том, и в другом случае главным для меня было – разобраться с самим собой.


Александр Митта

– Самовыразиться?

– Это не только самовыражение, для меня всегда был очень важен контакт с аудиторией. Это очень важная часть того, что называется самовыражением. Также я хотел дать возможность самовыразиться всем талантливым людям, которые со мной работали. Но всегда были режиссеры, которые вызывали мое восхищение – Наумов и Алов снимали ярче и лучше, Тарковский – глубже и отчаяннее, Кончаловский – шикарнее и эффектнее… Для меня это не вопрос борьбы, а взаимных влияний, это было для меня более существенно. Скажем, эти три картины – «Экипаж», «Сказка странствий» и «Как царь Петр арапа женил» – объединяет то, что они были задуманы как фильмы-метафоры. Была попытка сказать больше, чем рассказывает сюжет. Причем некоторые вещи не читались, и слава Богу. Скажем, в «Сказке странствий» была огромная страна, которая жрет у себя из-под ног дракона, пьет его кровь… Это было сказано тогда, когда это еще не было даже актуально. А когда догадывались – тогда, конечно, были неприятности. В той же «Сказке странствий» герой попадает в чуму – это была метафора порабощения Чехословакии советским режимом. Наши ничего не заметили, а вот чешские редактора оказались внимательнее, и написали на меня донос в Москву. И там на фильм стали смотреть другими глазами – его начинали прокатывать как безобидную сказку, а потом стали класть на полку как диссидентскую картину. Но, на самом деле, внешне в ней не было никакого диссидентства, а метафоры наших чиновников не волновали. Для них было главное, чтобы крамольные слова не говорили, а у меня к словам всегда было очень спокойное отношение. Так что конфликты с властью, так или иначе, имели все. Да, у Мотыля их было больше, так как он был более социально активным, а у вот у Гайдая их не было совсем, а у Данелия почти не было… А для меня главное поле борьбы как для художника – это борьба с самим собой.


Андрей Миронов в ленте «Сказка странствий»

– То есть, Вы все-таки делали попытки закладывать в своих фильмах социальные послания?

– Таковы были правила игры, и потом, у всех была какая-то социальная ответственность. Скажем, в фильме «Друг мой Колька!..» посредством детской истории выражалась метафора общественных отношений: мальчика выгоняли из пионеров, а, на самом деле, это была модель уничтожения человека, в котором заподозрили инакомыслие и опасность для общества. Почти в каждой картине поднимались какие-то серьезные проблемы.

– Но, помимо случая с чешскими цензорами, о котором Вы рассказали, другие конфликты с властью у Вас были?

– С властью всегда были конфликты, иногда совсем нелепые. Скажем, у меня в «Экипаже» было хорошее завершение фильма, в котором герой Жженова умирал в больнице. Он лежит на обследовании, и тут его друзья вызывают его перегнать на Севере небольшой самолетик. И хотя это работа не его масштаба, ему все равно счастье – подержаться за штурвал. И он убегает из больницы, приезжает на этот аэродром – все это выглядит смешно, трогательно… Садится за штурвал, и вдруг мы понимаем, что это какая-то странная реальность: экипаж состоит из друзей его молодости, и все они молодые, и становится понятно, что это такая красивая смерть – самолет растворился в небе… Но в это время Брежневу показали какую-то другую картину, в которой умирал старый ученый, и он разорался: «Что вы мне показываете – старики умирают? На что вы намекаете?!» И власти решили выкинуть из моей картины этот эпизод, совершенно безобидный.

– Александр Наумович, у меня, как у кинокритика, есть теория, что в семидесятые годы прошлого века у нас в стране произошел небывалый расцвет водевильного, сказочного и исторического кино, так как снимать на остросоциальные темы было очень сложно. Как я думаю, ваша картина «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» хорошо в эту теорию укладывается. Насколько Вам кажется жизнеспособным такое утверждение в принципе, и касательно вашего фильма в частности?


– Это очень разумное размышление. Дело в том, что из этого фильма «вылетел» серьезный трагический блок. Она же задумывалась как некий трагифарс, но та трагедия, в которой арап унижен Петром и переживает свое несчастье, была существенно подрезана, и получилась просто комедия. Например, у меня Петр I все время ходил в окружении карликов – ведь из истории известно, что у него было 54 карлика, он называл их «кувырк-коллегия». У меня их было шесть, но я насовал их повсюду, и казалось, что их много. Но, наверное, чиновники проассоциировали себя с этими карликами, и мне приказали их везде вырезать.

– А кто придумал эту интересную технику – сочетать старинные гравюры с кинематографическим изображением?

– Это была моя идея.

– А это были действительно старинные гравюры, или стилизации, выполненные мосфильмовскими художниками?

– Нет, это были настоящие гравюры Пиронезе, а также старинные гравюры петровской эпохи. Это было придумано для того, чтобы более ярко выразить ту эпоху. Я таким образом боролся с бедностью – картина выглядит богато, а снята она, на самом деле, за скромные деньги. Я даже не думал, что этот прием придется по вкусу зрителям, если бы я мог предположить это тогда – я бы более активно использовал бы его.

– Скажите, а у Вас сейчас нет такого ощущения, что талант Владимира Высоцкого в этой картине как-то недоиспользован? Все-таки это настолько яркий, талантливый актер, мне кажется, что в роли арапа он не раскрылся полностью, как Вы считаете?

– Это абсолютно справедливо. Ведь как раз драматическая фаза судьбы его персонажа и была вырезана из фильма. Но, честно говоря, картина была большая, и мне все равно надо было решать проблему хронометража, как-то сокращать ее. Вообще, с Высоцким я оказался в капкане. Он же написал для этого фильма три песни, но в это время все его песни выбрасывались из картин, причем песни зачастую прекрасные, как, например, «Кони привередливые», написанная для «Земли Санникова». Вот и меня вызвало начальство и сказало: «У тебя там планируются три песни Высоцкого для фильма? Не снимай, все равно выкинем». Мне надо было, конечно, их снять, но кто же знал, что так времена изменятся… Я не стал снимать эти песни, и Высоцкий, конечно, был очень огорчен.

– А как вообще получилось, что Высоцкий попал в картину?

– Этот сценарий был написал специально для него. Ведь его голос хрипел в то время из каждого окна в России, а то, что он очень интеллигентный актер, знал очень узкий круг людей. И роль предка поэта была, на мой взгляд, сопоставимой с его масштабом как актера.

– А правда ли, что в главной роли в «Экипаже» первоначально начал сниматься Олег Даль?


  Леонид Филатов в фильме «Экипаж»

– Да, это так. Но у него произошло что-то наподобие нервного истощения, и доктора ему порекомендовали лечь в больницу на три месяца. А мы не могли остановить съемки, и поэтому надо было как-то решить этот вопрос. С Далем мы все обговорили, и потом еще Леня Филатов ему позвонил, чтобы не было никаких недоразумений, как будто он кого-то «подсидел». Думаю, если бы Даль продолжил сниматься, у ленты был бы несколько иной настрой.

– Александр Наумович, когда Вы учились в МИСИ, одним из Ваших учителей был Константин Мельников, гениальный архитектор-конструктивист. Как Вы считаете, оказало ли это впоследствии влияние на Вашу дальнейшую работу? Конструктивизм в кино – насколько, по-Вашему, такой подход имеет право на существование?

– Конечно. Например, фильм «Звонят, откройте дверь» представлял собой один непрерывный кадр, чтобы не было ни одной склейки, ни одного перехода, чтобы зритель видел все это в одном кадре: и девочка, и мама, и друзья, и мир, и Москва… А «Гори, гори…» я выстроил совершенно по-другому: там был жесткий конструктивный принцип, все сюжетные структуры были наружу: три художника, три власти.

– То есть конструктивизм в кино - это четкость и наглядность?

– Нет, не только. Это когда «скелет» картины виден, но это не ощущается как недостаток. Ведь что сделали конструктивисты в архитектуре – они скелеты зданий вытащили наружу и сделали именно их эстетическим достоинством: структура, которая держит дом, и является его красотой. Поэтому конструктивизм был очень долго одной из моих главных руководящих идей, да и сейчас остается – этот принцип я пытаюсь донести до студентов ВГИКа. Это то, что может быть общим достоянием, а дизайн – это ваше персональное качество. Универсальная структура помогает выстроить форму, помогает выстроить роль, выстроить общение…

– Ряд картин Вы снимали с участием японских актеров и на японскую тематику – это «Москва, любовь моя», «Шаг», а также эпизод в «Экипаже». После первой картины у Вас появились какие-то устоявшиеся связи с этой страной, или просто так сложилось?

– Нет, все это произошло случайно. В Госкино мне предложили картину «Москва, любовь моя», просто в виде идеи, за которую я с удовольствием взялся. Съездил в Японию, познакомился со страной, с людьми. Я снял фильм, он прошел хорошо, и какое-то время спустя я придумал следующую «японскую» ленту.

– Скажите, а в самой Японии эти картины имели успех?

Да, у фильма «Москва, любовь моя» был очень значительный, можно сказать, сенсационный коммерческий успех, хотя мы так и предполагали – ведь актриса Курихара Комаки была очень популярна в Японии на тот момент. Тем более, такой поворот – Комаки в России, в объятиях русского белого медведя! «Шаг» также имел успех даже больший, чем в России, причем японские прокатчики все доходы от ленты отправили в созданный ими фонд поддержки детей Чернобыля.

– Александр Наумович, следующий вопрос я задавал всем нашим прославленным режиссерам, с кем мне довелось беседовать, но Вам, как мне кажется, ответ на него известен еще лучше в силу того, что Вы преподаете во ВГИКе. Каким Вам видится будущее отечественного кино?

– Нашему современному кино не хватает взаимосвязи с прошлым отечественного кинематографа. Например, когда ты читаешь или смотришь интервью с иностранными режиссерами, ты видишь, что они заполнены отсылками к прошлому, цитатами из старых картин. Они работают, опираясь на свое прошлое, используя его, активно вовлекая его в создание своих картин. Возьмите Тарантино – не сказать, что это выдающийся интеллектуал, но багаж знаний в области истории кино у него огромный. Тот же Андерсон заставлял свою группу смотреть старые картины, когда снимал «Нефть». А какой наш режиссер посадит свою группу, чтобы они смотрели старые российские картины? Наши – это «Иваны, не помнящие родства». С другой стороны, определенный плюс заключается в том, что сейчас возобновилась господдержка отечественного кино. Правда, некоторые говорят, что отсюда автоматически вытекает цензура, но я с этим не согласен.

– Например, во Франции с каждого проданного билета в кино отчисляются деньги в специальный государственный фонд, откуда потом финансируется производство и продвижение французских фильмов. Но никто там о цензуре почему-то не говорит…

– Да, у нас такая схема пока не выстроена. Говорухин и другие кинематографисты пытались пробить что-то подобное в Госдуме, но у них ничего не вышло, Дума совершенно глуха к просьбам помочь развитию отечественной культуры. Посмотрим сейчас на «Кинотавре», куда двинется наше кино, все-таки этот фестиваль дает хороший срез.

Максим Депутатов



Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45
e-mail: info@close-up.ru

Контакты  Поиск по сайту