КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

Кино - работа арифметическая

Работа в кинематографе подчиняется общим принципам. Есть в нем известные всем герои, а есть и «серые кардиналы», остающиеся для зрителя в прямом смысле «за кадром». Один из директоров студии «Круг» –  как раз такой человек.
Несколько лет – с 1999 по 2004 год – Федор Попов руководил процессом производства картин на студии Сергея Соловьева. Выпускник экономического факультета ВГИКа, в 80-90-х годах Попов работал на  «Мосфильме» организатором кинопроизводства. Автор нескольких документальных проектов, позже он состоялся как режиссер в художественном кино. Несколько лет продюсер и директор Попов учился на режиссерском у Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика.
Сейчас Федор Максимович – генеральный директор студии «Стелла», в арсенале которой полнометражные фильмы «Кавказская рулетка», «Спартак и Калашников», «Коля – перекати поле», комедия «Четыре таксиста и собака», не раз заявлявшие о себе на кинофестивалях. Студия, становление которой в большей степени было связано с выполнением зарубежных заказов и совместными международными проектами, сегодня имеет собственную техническо-производственную базу и активно поддерживает молодых режиссеров-дебютантов.
О том, как становятся режиссерами и что сейчас происходит с нашим кинематографом с точки зрения продюсера, мы решили узнать у бывшего директора студии «Круг»:

Федор Попов– Федор Максимович, расскажите, как Вы оказались в «Круге», с чего все начиналось?

– «Круг» был создан в то время, когда все творческие объединения стали превращаться в независимые компании. Тогда я уже был знаком с Сергеем Александровичем – в 1979 году работал на к/к «Спасатель». В 1990 году начинал работать на картине «Дом под звездным небом» как генеральный директор, а потом оставил там своего заместителя – Юрия Гришина – и ушел в свой проект. На этом наши тесные взаимоотношения с Соловьевым временно прервались. Затем я вернулся,  учился у него во ВГИКе на режиссерском. Однако не доучился, так как через 2 года учёбы мне было сделано очень привлекательное предложение: снять самостоятельную режиссёрскую работу – полнометражный документальный фильм о Гейдаре Алиеве. А в 1999 году Сергей Александрович предложил возглавить студию «Круг». Как раз тогда в «Круге» заканчивалась картина «Послушай, не идет ли дождь…». Кстати, очень хорошая картина, хотя прокат у нее был не очень широкий. Собственно, тогда в стране и не было никакого проката.

– Вам известно происхождение названия студии? Почему она стала именно «Кругом»?

– Сергей Александрович – человек очень креативный. Невольно напрашивается  аналогия с «Квадратом» Малевича. Даже если посмотреть на логотип «Круга», то видно, что он так же лаконичен и прост. Это некий символ, знак, который заставляет задуматься. Я уверен, есть взаимосвязь с «Квадратом». Но это только мое личное мнение, я могу и ошибаться.

– С кем из режиссеров Вы работали в «Круге»?

– С Аркадием Самойловичем Кордоном. После этой картины (фильм «Послушай, не идет ли дождь…» – ред.) он уехал в Америку, сейчас вернулся. Он обладает одним очень важным для режиссера качеством – педантичностью, въедливостью. Порой это даже переходит в занудство, но это необходимая черта для режиссёра. Он очень дотошен до деталей, скрупулезен,  и других заставляет все выполнять  до мелочей.
Валерий Давидович Рубинчик – еще один очень достойный пример. Кстати, он вел наш курс во ВГИКе совместно с Соловьевым. Недавно я ещё раз посмотрел его картину «Кино про кино». Это по-настоящему тонкая, умная, мастерски сделанная работа. Жаль, что в это попсово-коммерческое время хорошие фильмы не доходят до зрителя. Ведь зритель не так туп, чтобы смотреть только то, чем его сейчас «кормят». Просто нет возможности смотреть достойные картины, нет выбора. К сожалению, у нас не так много кинотеатров и умных прокатчиков, которые бы увлеченно занимались своей работой, а не только считали деньги. Ведь высокий уровень сознания – это не когда ты умеешь считать и зарабатывать, а когда ты  умеешь тратить. Такое сознание рождает меценатов, людей-созидателей, а не потребителей.

– Вы поэтому закончили и экономический, и режиссуру?

– Отчасти  именно поэтому. Продюсер должен понимать, что он делает. В любой области можно долго говорить о чем угодно: о спорте, об актерском мастерстве, о режиссуре. Но если не попробовать один раз выйти на ринг – выйти на сцену, попробовать себя в роли режиссёра – никогда не будешь понимать, какая это тяжелая, «ломовая» работа. Она требует навыков, умения и многих других качеств, в том числе и личных. Я пошел на режиссуру, потому что это, конечно, интересно. Я ею интересовался еще учась на экономическом, хотя у меня в семье никогда и не было никого, связанного с кино.

– А из какой Вы семьи?

– Папа у меня был военный юрист, мама – домохозяйкой. У нас в семье было трое детей. Старший брат – физик, старшая сестра – экономист. Я увлекался кино ещё со школы, часто бывал в «Иллюзионе» и кинотеатре повторного фильма: тогда классику больше и негде было смотреть. Во ВГИК на экономический я поступил в 1975 г. со второй попытки: в первый год не добрал полбалла. Причём на второй год я тоже почти провалился, не добрав полбалла, но выяснилось, что один из примеров по математике просто не имел решения – это мне сказал мой брат-физик, когда увидел экзаменационную работу. Я подал апелляцию и был зачислен. Надо сказать, что, учась на экономическом факультете, я с удовольствием посещал режиссуру, драматургию и прогуливал бухучет со статистикой. До сих пор вспоминаю замечательные лекции по истории иностранной литературы, критику зарубежных философских учений, как тогда это политкорректно называлось. На эти лекции приходили со всей Москвы. И тогда к началу первой пары в девять утра ставили специальный кордон и проверяли студенческие билеты, чтобы не затесались всякие пришлые люди. Тогда было очень интересно учиться.

– После ВГИКа Вы сразу пришли работать на «Мосфильм»?

– Да, к Соловьеву на к/к «Спасатель». С 1979 года по 1990 была активнейшая работа на крупных и интересных проектах и быстрый рост от замдиректора картины до продюсера (хотя официально такой профессии не существовало). Уже тогда, в девяностом, возникла своя студия «Стелла». Поступали предложения возглавить различные студии на Мосфильме, в том числе от Юлия Райзмана. Тогда директором его студии был Владимир Михайлович Цейтлин. Он уезжал в Израиль и предложил мою кандидатуру. Но мне тогда казалось это неинтересным, хотелось активности и свободы. Было уже начало 90-х, а директор студии – это была такая почетная «сидячая» должность. По сути, все производство было у директора картины, а директор студии выполнял функцию посредника между ним и дирекцией «Мосфильма». Сейчас все это изменилось.

– То есть, директор студии тогда и сейчас – совершенно разные понятия?

– Сейчас, пожалуй, и нет таких студий. Нет даже студии «Мосфильм» в том виде, какой она был раньше. «Мосфильм» сейчас – это мощная материально-техническая кинобаза. А тогда студии назывались творческими объединениями, должность директора была сидячей, кабинетной. Три-четыре картины в производстве у студии, вот он о них и докладывает дирекции Мосфильма. На самом деле все рычаги и всё производство в руках у директора картины.

– Кто же тогда был важнее: директор или режиссер?

– Конечно, режиссёр. Хотя на этот  вопрос  есть и другой ответ: «у кого авторитета больше». Например, Эрик Маркович Вайсберг, Лазарь Наумович Милькис, Марк Львович Шадур… Это были настоящие авторитеты того времени. Их уважал любой режиссёр и считал за честь работать с ними.

– И что за перспективы были у выпускника экономического факультета?

– Для тех, кто шёл работать на киностудию, перспектива была  годам к 40 стать директором картины. Мне повезло,  я стал самым молодым директором картины на «Мосфильме». В 29 лет мне предложили работать на картине «Мать» Глеба Панфилова. Хотя, 29 – это тоже не  25… До этого я работал у одного из лучших режиссёров – Эрика Вайсберга. Прошел великолепную школу, в том числе на картине «Особо важное задание» Евгения Матвеева, «Анна Павлова» Эмиля Лотяну… Тогда была некая система и совсем другие, чем сейчас, масштабы. К сожалению, теперь многое утрачено и фильмы часто создаются вопреки, а не благодаря.

– Вы хотите сказать, что за прошедшие 10-15 лет были утрачены все наработки?

– Главное – утрачены профессиональные кадры, а с ними и  профессиональное самосознание. Есть профессии, которым за год-два не научишься. Многое растеряно и, чтобы собрать это снова и освоить, необходимо время. Раньше человек, который заканчивал режиссерский, сначала работал ассистентом, потом вторым режиссёром и только потом, возможно, становился режиссером-постановщиком. Почему у нас картина «Спартак и Калашников» оказалась удачной? Потому что Андрей Прошкин закончил два вуза: журфак МГУ и Высшие курсы режиссёров. Помогал ему советом и отец (режиссер Александр Прошкин – ред.), и вторым режиссером он отработал две картины. И это были не просто какие-то картины. Не так, как сейчас многие приходят и говорят: «О, у меня столько картин было!». А что это за картины? Выясняется, что проходной сериал, непонятно кем и как снятый. И так все отвечают. А Андрей Прошкин работал вторым режиссером на двух сложных картинах – «Русском бунте» Александра Прошкина и «Ядах» Карена Шахназарова. И сейчас он снимает, не останавливаясь, потому что был абсолютно готов к этой профессии. Создание фильма – это некий сложный кинопроизводственный процесс, который существует и развивается по своим правилам и законам, которые нельзя игнорировать.

– То есть, необходим более профессиональный подход?

– Конечно. И чтобы это восстановить, нужны годы. Ведь где сейчас учатся? На каком-нибудь сериале. Хорошо еще, если этот сериал является, как это раньше называлось, художественным телефильмом, таким, какие снимают, например, Панфилов, Бортко, Досталь, Прошкин и другие режиссёры из художественного кино. А если они проходят школу на какой-нибудь «клубничке» или так называемом «ситкоме»? Я не хочу сказать, что это клеймо, просто там совершенно иной подход,  другие творческие задачи, так как  это совсем другая продукция.

– Люди портятся?

– Да. Там другие требования. Телесериал и художественный кинофильм – разные вещи. Я еще понимаю, если в художественное кино приходят из рекламы. Там повышенное требование к каждой секунде экранного времени, оттачивается каждая деталь. А в сериале – гонка. Судя по тому, что мне рассказывают актеры о съемках в некоторых из них, там воспитываются совершенно иные навыки. Актер узнает текст уже перед съемкой и иногда, как в «старое доброе время», им подсказывают текст из-за кадра. Сценография, костюмы, количество операторских планов – все это говорит само за себя в первую же минуту, когда включаешь ТВ. И у нас пройдет еще немало времени, прежде чем люди обретут утраченные навыки. Обретут благодаря развитию киноиндустрии, росту числа качественной кинопродукции

– Это большая и довольно сложная тема, обсуждению которой можно посвятить очень много времени. Давайте о хороших примерах. О «Стелле», например.

– Давайте о «Стелле». Эта компания существует с 90-го года. Она появилась в начале перестройки, вернее, когда та уже получила свое развитие. Я закончил работать над  картиной «Мать» Панфилова и у меня возникли предложения от иностранных компаний, что было весьма престижно, выгодно и интересно. Помимо прочего это была перспектива получить новый опыт, изучить другую форму организации процесса. Там другое отношение к качеству, в том числе к качеству работы. У меня появилась возможность работы с одной итальянской компанией, которая была сопродюсером картины «Мать». Именно тогда я организовал свою структуру, назвал ее «Стелла». Много раз мы перерегистрировались, но название сохранялось. Сейчас это творческая студия. Позже «Круг» преобразовался в «Синема-Лайн», а «Стелла» осталась «Стеллой». Это было в 2003 году.

– Что сейчас у «Стеллы» в производстве?

– Мы только закончили картину по сценарию Юрия Арабова «Ужас, который всегда с тобой» в постановке Аркадия Яхниса. Идет постпродакшн фильма по сценарию Алены Криницыной, которая раньше работала и с «Кругом». По ее сценариям сняты картины «Спартак и Калашников», «Кавказская рулетка», «Четыре таксиста и собака». Она работала у нас в том числе как редактор, а сейчас сняла свой дебют как режиссер. В свое время Алена написала сценарий, который я не смог в тот момент реализовать из-за отсутствия режиссера, и предложил сделать дебют ей самой. В шутку сказав: «Сама написала – сама и снимай».

– Режиссером может стать любой человек?

– Если очень хочешь, научиться можно всему. И надо  отвечать определенным требованиям. Они довольно просты, всего лишь три условия. Первое: человек должен иметь, что сказать. Второе: уметь сказать. И третье – очень хотеть сказать. Поэтому, кстати, режиссерское образование часто второе: учиться приходят чаще всего зрелые люди, которые «имеют, хотят, но ещё не умеют».
Для этого надо получить образование, закончить ВГИК или Высшие курсы, поработать у других режиссеров, постажироваться, повращаться в этой среде и увидеть, как  мастера решают творческие задачи практически. Просто когда ты приходишь с большим багажом теоретических знаний, не зная производства, у тебя возникает ступор на площадке. Здесь надо все и всех держать в руках. А если ты ещё находишь единомышленников, это большое счастье.
Очень важны личные качества режиссёра. Есть множество одарённых творческих людей, которые знают, что и как они хотят снимать, но не могут реализоваться. Не хватает упорства, воли, бойцовских качеств, внутренней организованности. Реализовать свой замысел в кино сложно, ведь это не поэзия и не живопись, где ты творишь один и ни от кого не зависишь.
Почти все известные режиссеры имеют очень высокую самоорганизацию. Высокая требовательность к себе, когда, простите за банальность, «все победы начинаются с победы над самим собой». Вы не представляете, как Андрей Кончаловский, казалось бы, избалованный и успешный человек, работал над картиной «Курочка Ряба». Тяжелые условия зимних натурных съёмок в  российской глубинке, 12-часовой рабочий день, а вечером надо готовиться к следующей смене, самому собирать группу  и ставить задачи перед ней на завтрашний день.
Это трудный, изнуряющий процесс, в основном зависящий от субъективного фактора, когда надо мобилизовать, заинтересовать, заставить многих людей работать на одну идею. Как и вся жизнь, кино подчинено некоему ритму. Это очень арифметическая работа.

–  Вы себя в кино чувствуете, как на войне?

– Я люблю такое сравнение. На войне, значит – во имя чего-то. Съёмки – это сражение, борьба. Накануне готовится план, все для каждого участника расписывается. Почему я привожу именно такой пример? Потому что у нас пока ещё царит тотальная профессиональная небрежность. Представьте себе кошмарную ситуацию, когда такая небрежность проявляется, например,  в медицине, в военном деле, в авиации и так далее.
Я сам, например, увлекаюсь дайвингом. Это очень техничный и рискованный вид отдыха. Вот недавно по ТВ была передача о том, как гибнут дайверы. Погрузились на 50 метров, хотя на 50 погружаться без специальной подготовки нельзя. Там другие законы действуют, там дыхательные смеси другие, иные правила поведения! Люди погибли, проявив небрежность и непрофессионализм. Так что, когда собираешься снимать, например, «Войну и мир», готовиться к съёмкам надо так, как Кутузов готовился к Бородинскому сражению.

Елена Шатрар




Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45, 143-97-61, факс: (495) 232-27-20

Контакты  Поиск по сайту