КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

Интервью директора Российской антипиратской организации

Из-за пиратства российская и американская кино- и видеоиндустрия ежегодно теряет на российском рынке сотни миллионов долларов. Созданная в 1997 году при поддержке американских кинокорпораций, Российская антипиратская организация (РАПО) уже девятый год борется с видеопиратством во всех его проявлениях. В интервью «Крупному плану» директор РАПО Константин Земченков рассказывает о насущных проблемах и ближайших планах организации.

 

«Крупный план»: До сих пор информация о Российской антипиратской организации на сайте нашего киновидеообъединения была представлена в незаслуженно малом объеме. Какие изменения произошли, по-прежнему ли у вас в штате только шесть следователей?

 

Константин Земченков: Сейчас больше, конечно. Во-первых, у нас уже три филиала, восемь специалистов, «investigators». Называть этих людей следователями было бы несколько неверно: должность следователя ассоциируется с прокуратурой, а мы все-таки негосударственная организация, и хотя слово «investigator» переводится как «следователь», мы решили называть их «специалистами».

Помимо восьми специалистов есть еще «chief investigator» – старший специалист, постоянно сотрудничающий с силовыми структурами. Это Виктор Павлович Злотий, он одновременно и заместитель директора. Три специалиста курируют такие крупные города, как Петербург, Новосибирск и Ростов-на-Дону. Кроме того, на днях мы приняли еще трех специалистов, которые будут работать с розничной торговлей. Этим направлением мы занимались и ранее, но ограничивались обычными рейдами раз в три-четыре дня. Теперь будет возможность заняться этим вопросом более вдумчиво.

До сих пор мы уделяли больше внимания крупным складам, заводам оптических дисков. Например, месяц назад было крупнейшее изъятие в результате работы на больших оптовых складах в Твери. За одну неделю с двух складов было изъято около пяти миллионов нелегальных дисков.

 

«Крупный план»: А заводы, выпускающие контрафактную продукцию, продолжают работать?

 

Константин Земченков: Не все. В прошлом году мы провели совместные с милицией рейды на двадцати одном заводе. Количество изымаемых дисков растет в геометрической прогрессии. Если в прошлом году изъяли около семи миллионов дисков, то сейчас только два рейда в Твери, как я сказал, дали пять миллионов. Пиратские склады сейчас затоварены настолько, что не успевают все продать.

В начале этого года прошел первый крупный рейд в Петербурге, он продолжался восемь дней. Со складов было изъято более полумиллиона дисков, то есть фактически остановлена работа фирмы, снабжавшей продукцией весь пиратский рынок Санкт-Петербурга.

Сегодня у нас есть сведения о 47 заводах, выпускающих как CD, так и DVD. Новейшие линии могут выпускать до 800 тысяч дисков в месяц. Более старые линии – до 650 тысяч в месяц — речь идет об их максимальной мощности. Все линии CD и DVD в России сейчас могут выпускать до 850 миллионов дисков в год — это общий максимальный объем. Объем выпуска DVD-дисков может достигать 350-370 миллионов экземпляров в год.

Время от времени мы находим заводы чисто пиратские, то есть те, которые работают без лицензий, например, завод в Пушкино с тремя линиями DVD, или завод под Самарой, где было заведено уголовное дело против компании «Фетида». Дважды дело закрывали, ссылаясь на якобы неправильные действия РАПО, что, конечно, не соответствовало действительности. Когда дело закрыли в первый раз, пиратам было все возвращено: и изъятые матрицы, и молды, используемые для производства DVD. По закону о лицензировании именно на молдах, на внутреннем кольце, выжигается номер лицензии и название завода. РАПО обратилась с протестом, и дело было открыто вторично. Но, хотя его и возобновили, все изъятые у пиратов матрицы остались у них. На следующем этапе компания «Фетида» зарегистрировалась под другим названием — «Мистерия». Более того, деятельность новой фирмы теперь лицензирована, а дело против уже не существующей «Фетиды» продолжается. Но на данный момент они не работают, поскольку все изъято.

Стоит завод в Казани. Там тоже было изъято очень много оборудования. Если бы оно осталось в Казани, то завод этот продолжал бы работать.

При печати нелегального тиража используются молды, не несущие какой-либо информации о заводе. Вот почему на внутреннем кольце пиратского диска вы ничего не обнаружите – ни названия завода, ни номера лицензии. Пираты рассчитывают, что в этом случае поймать их невозможно. Существует соглашение между РАПО и Агентством по печати и средствам массовой коммуникации по использованию лаборатории РАПО, которая расположена в Агентстве. В этой лаборатории мы определяем, какой завод печатал тот или иной диск. Совместно с представителями Агентства сотрудники РАПО принимают участие в официальных проверках заводов, записывают диски на проверяемых линиях. Ведь молды – как отпечатки пальцев. Всегда есть какие-то минимальные «погрешности», характерные именно для этого молда. Их вполне достаточно, чтобы эксперт под микроскопом определил происхождение сомнительного диска.

У РАПО есть коллекции всех отпечатков, имеющих отношение к уже упомянутым DVD и CD-линиям. Кстати, изъяты все они официально, и суды результаты наших экспертиз принимают. На заводе «Data Media» трижды проводились рейды, и каждый раз наша база отпечатков помогала выявить пиратскую деятельность. Приговор по этому делу был два года и три месяца условно. С заводами пока приговоры условные.

 

«Крупный план»: А частников, насколько известно, осуждают не на условные сроки? Вот в 2004 году посадили ведь Александра Щербакова из Ростова-на-Дону.

 

Константин Земченков: Частников сажаем. Да, со Щербаковым это была первая история. А в прошлом году посадили уже восемь человек. А всего – речь идет только о делах, связанных с РАПО – было 850 уголовных дел и все они закончились приговором. У нас нет ни одного проигранного дела. Кроме нашего «внешнего» юриста, Сергея Анатольевича Семенова, есть юрист в РАПО, Сергей Кузнецов, который только в прошлом году принял участие в 135 судах и все выиграл. Не было ни одного оправдательного приговора. Восемь реальных сроков, от полугода до четырех лет.

Впрочем, есть и другие проблемы. Например, до релиза произведение может пропасть из поля зрения – оказаться на 2-3 часа в руках курьера или в кинотеатре: за 2-3 часа с 35-мм пленки перегоняют фильм на цифровую камеру, потом ремастеринг, авторинг и вот уже готова копия, которая расходится в продажу. И с таким дорелизным пиратством мы ничего сделать не можем – в законе этот момент никак не прописан. Та же ситуация с телекино, когда вы можете в частном порядке перезаписать кинопленку на видео, причем сделать это так же легко, как заказать ксерокопию на почте. Дело в том, что 146-я статья вступает в силу тогда, когда есть факт наживы, то есть в результате незаконного действия были получены деньги. Здесь же никто ничего не продает. Здесь нарушил свои служебные обязанности курьер, отлучившись на пару часов, не более того. Сделал копии и поехал дальше. Эти цепочки проследить невозможно!

Еще один из вариантов – съемки в кинотеатрах с целью получить так называемые «экранки». В действительности, кинотеатры не имеют права запрещать съемку в зале. Ни в административном, ни в уголовном порядке у нас за это не наказывают. Более того, в законе об авторском праве написано, что человек имеет право на частное копирование. В кинотеатре, как и дома, вы вправе сделать для себя копию. Проблема очень большая, потому что благодаря этой лазейке уже до начала проката появляется мастер-запись, используемая пиратами. Поэтому сейчас мы подготовили две поправки к закону об авторском праве: запрет на частное копирование при публичном показе и запрет делать частные копии с использованием специальной аппаратуры. Это должно трактоваться, как нарушение закона об авторском праве, автоматически влекущее за собой гражданскую ответственность.

 

«Крупный план»: Значит, скоро за это будут штрафовать?

 

Константин Земченков: Да, по административному кодексу это минимум 40 тысяч рублей. Поправка практически проведена, есть поддержка.

 

«Крупный план»: Отечественные фильмы, произведенные до 1993 года, наверняка эксплуатируются пиратами особенно часто?

 

Константин Земченков: Советское кино до сих пор пользуется очень большой популярностью у пиратов. Меня спрашивали, какой процент пиратства у нас в немецком кино, английском. Нулевой! Пират тиражирует то, что интересно населению. Это то кино, которое любят все. Картины «Мосфильма», например. Те, которые «Крупный план» и выпускает. И всегда, на всех складах, на всех заводах изымается очень много фильмов «Крупного плана». Бывает 10, 15, а то и 20% от общего числа найденного контрафакта.

 

«Крупный план»: Существует мнение, что формат DVD постепенно отживает свое и сегодня стоит сосредоточить внимание на интернете, которым активно пользуются в крупных городах.

 

Константин Земченков: Конечно, есть Москва, Питер, другие крупные города. Мы обязаны думать об интернете, но и не забывать о DVD. Ведь растут новые и новые заводы, запускаются новые линии. Для основной части населения интернет – даже не завтрашний день. Да, с интернетом уже есть проблемы в Москве. Пока мы пишем письма провайдерам, если фиксируем факты незаконного перекачивания фильмов. Я рассчитываю внести предложение о дополнении к закону об авторском праве — об ответственности провайдеров. Провайдеры в подобном дополнении не заинтересованы, а на самом деле просто не хотят контролировать эти потоки. У РАПО есть специалист, который занимается Интернетом, а вскоре появится еще один. Он отслеживает передачу файлов в сети, допустим, на одном из крупных порталов. И в случае, если такая перекачка фиксируется, мы сразу реагируем: пишем письмо с уведомлением о том, что была замечена передача файлов. Нормальные крупные компании на такие письма реагируют мгновенно. Свое имя «светить», тем более в прессе, никто не хотел бы.

 

«Крупный план»: А домашние сети?

 

Константин Земченков: Около полугода назад появилась Ассоциация закрытых сетей. Месяца через два они предложили РАПО с ними сотрудничать. Сейчас они объединяют 135 тысяч пользователей и состоят из 10 или 11 провайдеров. Члены этой ассоциации хотят быть легальными, в том числе для того, чтобы отчислять полагающиеся проценты правообладателям. Проблема в том, что ни у кого нет возможности дать им эти права. И это не проблемы законодательства, это проблемы бизнеса. Поэтому они со своим предложением ушли и больше уже не придут.

Похожая ситуация была с показом фильмов на DVD в кинотеатрах. После запроса в MPA (Motion Picture Association) РАПО закрыло десятки таких кинотеатров, а до этого момента их никто не трогал. То же самое происходит сейчас с домашними сетями. Ни у одного лицензиата, представителя американской компании, такой формат сейчас в контрактах просто не прописан. Поэтому дать право на показ в Интернете никто не может. Остается только штрафовать и наказывать за это.

 

«Крупный план»: Как Вы оцениваете работу Правительственной комиссии по интеллектуальной собственности?

 

Константин Земченков: Комиссия собирается раз в три месяца, теперь более узким кругом, чем раньше. Обсуждаются проблемы связанные с пиратством, возможности улучшения законодательства в этой сфере. Через Правительственную комиссию нами были пролоббированы изменения в законе об авторском праве. Например, тот же public domain: благодаря РАПО в августе прошлого года это понятие было откорректировано.

С сентября этого года вступает в силу поправка к закону об охране Интернета, регламентирующая Интернет. Если, конечно, не будет проблемы, возникшей совсем недавно, которая коснется всей нашей индустрии: и кино, и компьютерных программ, и многого другого. Эта проблема — четвертая часть ГК, которая, как это часто бывает, разрабатывалась очень скоропалительно и без ведома индустрии. Написана она группой юристов во главе с Яковлевым, бывшим председателем Верховного суда. Глава очень «сырая» и не регулирует все в полной мере. При этом в ней сказано, что все прежние законы об авторском праве ликвидируются.

 

«Крупный план»: По поводу этой части руководству страны было направлено огромное количество коллективных  критических писем. В том числе такое письмо на имя Дмитрия Медведева отправила и Гильдия продюсеров России…

 

Константин Земченков: Да, было и такое письмо. Сейчас мы собираем новые подписи для письма, в котором четко и подробно объясняется, чем грозит принятие четвертой главы всей индустрии. Главу передали на заключение профессору Сергееву, заведующему кафедрой интеллектуальной собственности петербургского университета. Он сделал очень грамотное заключение на 200 страницах.

В связи с вводом четвертой главы ГК мы не сможем провести подготовленные поправки – так как сам закон об авторском праве автоматически будет отменен. То есть мы будем отброшены назад на несколько лет! Потому что все суды, милиция и органы прокуратуры привыкли работать с законом об авторском праве, который все эти процессы регулировал. Введение новой части ГК парализует все минимум на два-три года. Придется вырабатывать новую тактику, вносить в новую часть поправки и изменения. И это при том, что во всем мире авторское право регулируется законами, которые не сконцентрированы в одном месте. Они разрабатывались веками. Гражданский Кодекс может задавать только общее направление, а не заниматься жесткой регламентацией каждого шага.

 

 «Крупный план»: По данным того же бывшего Минпечати и Американской администрации уровень пиратства в России равен 80%. А некоторые исследователи полагают, что пираты продвигают в России рынок. Так ли это?

 

Константин Земченков: На самом деле, если брать американское кино, то порой уровень достигает всех девяноста процентов. Общий уровень за прошлый год в целом достигает 75%: больше американского, меньше нашего. Западные компании, такие как Universal, Sony, Disney, Columbia, сейчас в целях борьбы с пиратством значительно снизили цены на свою продукцию. Оптовые цены опустились до $4-5, а розница – до $8-9.

А пират – это вор. Он ворует чужое, наживается на чужом праве. Пират не вкладывает деньги ни во что и получает суперприбыли. В России подобное явление существует оттого, что до 1993 года у нас не было закона об авторском праве. И только в 1995 году была принята 146 статья, предусматривающая уголовную ответственность. До этого момента авторское право не охранялось. С появлением ограничений многие, прежде пиратские компании, становятся легальными, чтобы избежать неприятностей с законом. Т.е. ситуация начала регулироваться государством. Именно легальные компании начали переходить в свое время на новый формат – DVD, а уже затем пираты стали их обворовывать, не платя правообладателям, не платя налогов, а работая только себе на карман.

 





Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45
e-mail: info@close-up.ru

Контакты  Поиск по сайту