КВО Крупный План
КВО Крупный План
киновидеообъединение
Версия для печати Домашняя страница Добавить в избранное Карта сайта Новости   Каталог фильмов   Каталог дисков   Статьи   Конкурсы   
Каталог Выбор по годам

1910-1919          1960-1969

1920-1929          1970-1979

1930-1939          1980-1989

1940-1949          1990-1999

1950-1959          2000-2009

2010-2015

Новости

27.04.2022

«Памяти Станислава Говорухина»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Станислава Говорухина», в котором представлены лучшие работы знаменитого кинорежиссера.
Десять художественных фильмов на 11 дисках:
«Вертикаль» (1967)
«Место встречи изменить нельзя» (1979) 2 диска
«Десять негритят» (1987)
«Ворошиловский стрелок» (1999)
«Благословите женщину» (2003)
«Не хлебом единым» (2005)
«Артистка» (2007)
«Пассажирка» (2008)
«…в стиле jazz» (2010)
«Конец прекрасной эпохи» (2015)

01.12.2021

Киноэпопея «Битва за Москву» на DVD

К 80-летию Битвы за Москву и 100-летию Юрия Озерова объединение «Крупный план» выпустило новое видеоиздание на DVD: киноэпопею «Битва за Москву».

23.11.2021

«Война и мир» на Blu-ray

Объединение «Крупный план» выпустило киноэпопею С. Ф. Бондарчука «Война и мир» на дисках Blu-ray. На отдельном DVD-диске – дополнительные материалы о фильме.

20.04.2020

«В бой идут одни "старики"». Цветной фильм

Объединение «Крупный план» выпустило на дисках Blu-ray цветную версию фильма режиссера Л. Быкова «В бой идут одни "старики"».

27.01.2020

«Новое коллекционное собрание фильмов режиссера К. Г. Шахназарова»

Объединение «Крупный план» выпустило коллекционное DVD-издание «Фильмы Карена Шахназарова», одного из самых любимых кинорежиссеров отечественного кино, авторитетного общественного деятеля, генерального директора киноконцерна «Мосфильм», народного артиста России Карена Георгиевича Шахназарова.
В собрание вошли как знаменитые киноленты прошлых лет, так и недавний фильм «Анна Каренина. История Вронского». DVD-сборник содержит 14 фильмов (1983 – 2017 гг.).

подписаться на новости


Новости в формате RSS

Киноконцерн Мосфильм

Госфильмофонд РФ

ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Музей кино

Аниматор

Интернет-магазин GoldDisk.Ru - Лицензионные фильмы на DVD и Blu-Ray

Регистрация

Логин

Пароль

запомнить меня

зарегистрироваться на сайте



Fakeidlist - социальная сеть для покупки поддельных документов

Здесь, в https://www.reddit.com/r/FAKEIDLIST/, мы держим наших поставщиков по очень высоким стандартам. Если мы обнаружим мошенничество с "fake ID" или получим определенное количество законных отчетов о задержках доставки от клиентов, не получающих заказы, мы временно запретим продавца ID, пока все заказы не будут подтверждены как поставленные.

К истории видеодела в России

Видеодело в СССР стало развиваться с 1983 года,  после принятия бывшим руководством страны постановления, определившего порядок производства и тиражирование видеокассет для реализации населению. Постановление в то время являлось объективной необходимостью. Посещение кинотеатров было в СССР одной из самых популярных форм проведения досуга населением. Ежегодно на экраны страны выходило около 150 отечественных и 50 зарубежных фильмов. К тому времени в западных странах развитие домашнего видео привело к резкому падению посещаемости кинотеатров и, как следствие, — к массовому их закрытию. Подобные процессы прогнозировались и в СССР и должны были в силу идеологических (цензурных) и экономических (доходы от проката поступали в бюджет) причин быть взяты под государственный контроль.
В октябре 1986 года в рамках Госкино СССР создается предприятие для промышленного тиражирования и распространения фильмов на видеокассетах — ВПТО «Видеофильм». В соответствии с упомянутым постановлением на видеокассеты могли записываться  только фильмы, получившие прокатное удостоверение, право выдачи которого являлось прерогативой Госкино СССР.


Интересно отметить, что видеопиратство в его «академическом» значении возникло ранее 1983 г., когда незаконное изготовление видеокассет с фильмами стали осуществлять в квартирах. Отечественное кино на видео в то время мало кого интересовало, а иностранные фильмы на видеокассетах привозились из–за рубежа людьми, которые в то время относились к категории так называемых «выездных». Причем основными пользователями этой пиратской продукции обычно были люди привилегированные, часто из числа высокой номенклатуры, так как для широкого круга потребителей видеомагнитофон был недостижимой роскошью. Этот момент очень важен для понимания отношения к пиратству в России, ибо многие люди, руководившие страной, постоянно пользовались для удовлетворения своих «культурных» потребностей незаконно произведенной продукцией. Для многих это был элемент свободы, позволяющий заглянуть за железный занавес. Борьба с незаконным изготовлением видеокассет с фильмами велась в то время путем привлечения к ответственности не за незаконное использование произведения, а за изготовление и хранение порнографии или произведений антисоветской направленности.
С началом перестройки существовавший строгий порядок выпуска кино– и видеопродукции стал размываться. Населению было предоставлена возможность самостоятельной экономической деятельности. Как грибы после дождя, стали появляться просмотровые залы с использованием видеомагнитофонов и телевизоров. В них за короткое время были «прокручены» все фильмы из фондов видеотек, после чего стал резко ощущаться недостаток новых фильмов, неизбежный в существовавших жестких условиях централизованной выдачи прокатных удостоверений.
<p>Выход был найден. Прокатное удостоверение было повсеместно заменено заключением стихийно создаваемых комиссий, состоящих из руководителей хозяйственных, советских и комсомольских организаций. Как правило, эти люди, занимавшее особое положение в обществе, имели дома видеомагнитофон и, получив бесплатно для просмотра кассету с новым фильмом, подписывали заключение, что фильм антисоветской направленности не имеет, порнографических сцен и сцен насилия не содержит. Цензура оказалась сломленной, репертуар вышел из–под контроля государства. Присоединения к Бернской конвенции еще не произошло, закон об авторском праве и смежных правах еще не был принят. Производство, распространение и демонстрация фильмов стали абсолютно свободными и не регулировались никакими законами.
К этому времени свобода экономической деятельности привела к появлению прослойки людей с хорошим заработком. Одной из первых их покупок обычно становился видеомагнитофон. Число видеомагнитофонов в семьях быстро росло, одновременно падала популярность видеозалов. Просмотры стали переходить в квартиры. Видеозалы и видеосалоны стали трансформироваться в пункты видеопроката. В 1993 г. практически не остается видеозалов, видеопрокат достиг своего апогея — пункты проката работали практически в каждом продуктовом магазине. Городские территории были поделены, началась гонка за новинками, так как все остальное уже было прокручено и просмотрено.
Можно сказать, что сформировались основы будущей пиратской инфраструктуры. Студии производили хорошо известный всем продукт — два фильма на одной кассете. Произошла и специализация. Особые курьеры привозили в Россию добытые новинки. Профессиональные переводчики производили языковую адаптацию. Видеобизнес ушел под «крыши», стал жить по своим законам, вне контроля государства, используя исключительно наличный оборот, не платя налоги и авторские отчисления. Остаются незамеченными и присоединение к Бернской конвенции, и попытка Госкино взять репертуар под контроль путем обновления положения об обязательной регистрации и получении прокатного удостоверения.
Пиратский видеобизнес, оставаясь доминирующим, продолжил развитие по законам рынка. Возрастание средней заработной платы населения по сравнению со стоимостью записанной кассеты создало условия для перехода к розничной торговле кассетами с фильмами и к закрытию точек видеопроката. Прокат не исчез, а стал неявным по форме. Средний владелец видеомагнитофона покупает ежегодно 12 видеокассет, при этом в среднем просматривает около 120 фильмов в год. Это обеспечивается путем обмена кассетами между их владельцами, через контакты по месту работы или по месту жительства. Таким образом, можно говорить о стихийном, неорганизованном, непрофессиональном прокате, не способном полностью удовлетворить потребности населения и не дающем доход государству в силу обменного характера оплаты услуг.
Но главное состоит в том, что даже наиболее успешно действовавшие компании, заработавшие капитал и вложившие его в производство, не могли чувствовать себя защищенными, оставаясь по сути нелегальными предприятиями. Ситуация в стране должна была со временем меняться и неизбежность перехода к легальной, лицензионной работе для многих становилась ясна.
Первые легальные компании второй волны (большинство из них созданы действующими пиратскими структурами) попытались извлечь возможные преимущества из своего положения. В 1995–1996 годах активизируется закупка прав на видеодистрибуцию. В то время видеоправа на Россию на иностранные фильмы стоили относительно недорого. На основных кинорынках мира полсотни видеопредставителей России скупали все, что предлагалось. При этом следует отметить один красноречивый факт — зачастую платили наличными.
Реализация приобретенных прав обрела некоторую национальную специфику. Во–первых, это практика так называемой продажи лицензий. Можно уверенно констатировать, что сегодня у нас в стране нет ни одной видеокомпании, которая бы не занималась выдачей лицензий. Суть этой деятельности состоит в том, что всякий желающий, будь то юридическое или физическое лицо, может купить у компании, обладающей видеоправами, комплект полиграфического оформления (картонный бокс–футляр и фронтальная наклейка с названием фильма) с мастер–кассетой формата S–VHS или Betacam, или обычную VHS.
Таким образом, как бы любой субъект при желании может приступить к выпуску лицензионных кассет. С учетом низких цен на права в то время, когда началась эта практика, вышеописанная деятельность приносила значительный доход, особенно в периоды проводимых антипиратских кампаний (нелегальным студиям было необходимо «для отвода глаз» выставлять в витринах лицензионную продукцию). Однако при всей казалось бы привлекательности этого пути остается главный недостаток — в стране сохраняется инфраструктура, способная в любой момент производить пиратскую продукцию и ограничивающая возможность распространения лицензионной продукции в качестве готового продукта.
Во–вторых, затраты сделанные бывшими пиратскими компаниями на приобретение прав, нарушили равновесие на рынке, разорвали сложившиеся отношения, заставив одни компании действовать против других в попытках избежать пиратского тиражирования тех фильмов, которые были куплены их бывшими коллегами. В этой борьбе использовались все методы, и законные с привлечением органов МВД, и другие, когда урегулирование осуществлялось на уровне «крыш». При этом происходило перераспределение территорий, налаживался обмен информацией о том, кому что принадлежит, и определялись «отмороженные», которые продолжали «пиратить» не взирая ни на что.
В-третьих, попытки реализовать приобретенные права привели к одновременному выбросу на рынок избыточного числа фильмов. Введение с 1 января 1997 г. уголовной ответственности за нарушение авторских прав вызвало волну повышения производства лицензионной продукции. В первой половине 1997 года на видео ежемесячно выпускалось 150–200 лицензионных фильмов. Избыток предложения, конкуренция названий, даже при обилии рекламы, не позволяли вернуть средства, вложенные в права. Это заставило многих вернуться к старому ремеслу, родив новый виток видеопиратства, но уже с новыми особенностями. Получил широкое распространение выпуск видеокассет, имитирующих лицензионную продукцию. Многие обложки были выполнены с такой тщательной имитацией лицензионных, что зачастую разницу мог определить только специалист.

Безусловно развитие и состояние видео в России уникально и не имеет аналогов в мировой практике. Однако большинство экспертов едины в следующем: если в других странах развитие достигло максимума и даже отмечается спад, то у нас в стране намечается значительный подъем. Прогноз исходит из того факта, что в России процент числа семей, имеющих видеомагнитофоны, пока в 5–6 раз ниже, чем в развитых странах, и что разрыв этот неуклонно сокращается.
Нет нужды объяснять, сколь сложным было и остается существование в сфере видео компаний, которые не только не занимаются, но и никогда не занимались видеопиратством. Таких компаний всегда были единицы. Некоторые сумели продержаться на плаву недолго и исчезли. Практически, единственной стабильно развивающейся видеокомпанией в области отечественного видео со столь солидным стажем и при этом безупречной репутацией в настоящее время является “Крупный план” (в секторе иностранного кино — «Варус–Видео»).

Киновидеообъединение "Крупный план" было учреждено при участии ВПТО «Киноцентр» СК СССР в 1989 году. К настоящему времени "Крупный план" выпустил на видеокассетах около тысячи фильмов разных жанров, адресованных как взрослой, так и детской аудитории. Это более половины отечественных фильмов, выпущенных на видео легально. При этом следует подчеркнуть, что большинство фильмов на видеорынке, в том числе и отечественных, это, так сказать, транзит: они появляются и через некоторое время навсегда исчезают с прилавков. “Крупный план”, постоянно вводя в свой каталог новые и новые названия, в то же время сохраняет в нем все прежние.
Эта цифра тем более существенна, что “Крупный план” не всегда работал с киноматериалом. Первые два года были временем становления, когда названию “Крупный план” и торговой марке объединения еще только предстояло завоевать известность и авторитет. Сделав изначальную ставку на отечественную видеопродукцию, “Крупный план” в этот период работал с такими студиями, как “Взгляд”, “До и после полуночи” и т.п. Уже тогда проявился творческий подход “Крупного плана” к формированию своего репертуара: объединение стремилось включать в свои видеопрограммы “незаезженные” сюжеты, зачастую не попавшие в эфир по цензурным соображениям; активно влиять на составление программ на сценарном уровне и т. д.


Благодаря этому стали появляться видеокассеты, аналогов которым не было на видеорынке. В дальнейшем каталог “Крупного плана” пополняется балетной и оперной классикой, первыми публицистическими программами. “Крупный план” делает успешные попытки самостоятельного кинопроизводства, которые через несколько лет выльются в осуществление достаточно масштабного проекта — публицистического сериала “Россия. Забытые годы”, создававшегося совместно с английскими кинематографистами (21 полнометражный документальный видеофильм, посвященный страницам отечественной истории). В 1997 г. сериал с успехом демонстрировался по каналу НТВ, затем и по другим центральным и региональным каналам. На видео он продавался в десятках зарубежных стран.
Таким образом, за несколько лет на видеорынке “Крупным планом” была занята пусть небольшая, но устойчивая ниша. Одновременно развивалась материально–техническая база объединения. Название “Крупный план” и у конкурентов, и — что более важно — у партнеров стало все более ассоциироваться со словом “надежность”. Это относилось и к стабильности производства, и к качеству продукции, и к точности выполнения всех взятых на себя договорных обязательств, и к идеальной постановке отчетности.
Думается, все эти обстоятельства сыграли свою роль в тот момент, когда начали завязываться первые контакты “Крупного плана” с ведущими киностудиями и прежде всего “Мосфильмом”. Дальнейшее развитие событий подтвердило, как нам кажется, правильность сделанного киноконцерном “Мосфильм” выбора. Первый договор концерна с “Крупным планом” был заключен в 1992 г. Разумеется, поначалу финансовая отдача не могла быть значительной, однако она имела четкую тенденцию к постоянному росту. За десятилетие объемы производства и реализации видеопрограмм с записями лент «Мосфильма» возросли в несколько десятков и продолжают расти. Впрочем, было бы неправильным, говоря о прогрессе “Крупного плана” в работе с коллекцией “Мосфильма”, ограничиваться только производственно–финансовыми показателями, как бы они ни были важны.
На протяжении всего периода совместной с “Мосфильмом” деятельности “Крупный план” неизменно старался максимально проявить тот творческий подход, который был свойствен ему с самых первых программ. Было решено выпускать не разрозненные кассеты, но объединить их в тематические рубрики, разработав для каждой своеобразный дизайн. Поначалу это были рубрики “Литературная классика на экране”, “Антология кинокомедии” и “Популярные ленты “Мосфильма”. В дальнейшем стали появляться так называемые “собрания сочинений” ведущих киномастеров: рубрики «Фильмы Андрея Тарковского», “Фильмы Леонида Гайдая”, “Фильмы Георгия Данелия”, “Фильмы Эльдара Рязанова” и т.д. К этому списку прибавляются и будут прибавляться в дальнейшем все новые имена. «Собственные» рубрики уже есть у режиссеров Чухрая–старшего, Меньшова, Михалкова, Соловьева, Шахназарова, Абдрашитова, Таланкина и других. Кроме того, положено начало и некоторым другим рубрикам.
Среди них выделяется серия “Киноклассика России”. Этот проект, осуществляемый совместно с Госфильмофондом РФ и Музеем кино, включает сто классических кинолент отечественных режиссеров, созданных в течение ХХ века.


“Крупный план” не раз показывал способность принимать неординарные решения, гибко применяться к неожиданным обстоятельствам, которыми так изобилует видеодело. Но в одном он неизменно проявляет своего рода консерватизм: в верности отечественному кинематографу. Не раз получая предложения заняться выпуском зарубежного кино, в числе которых были и довольно выгодные, “Крупный план” сумел устоять от этих соблазнов, равно как и отказаться от таких коммерчески выгодных направлений,  как выпуск киноэротики, учебных программ с “клубничным” привкусом и т.п.
Оказалось, что у такой позиции, помимо ее нравственной стороны, есть и чисто практическое преимущество: “Крупный план”, не распыливший силы на второстепенное, оказался способен справляться с той напряженной программой, которую предложил ему “Мосфильм”, а затем и некоторые другие студии, например, "Союзмультфильм", "Ленфильм", Киностудия им. Горького.
Накопив довольно значительный потенциал в сфере производства, позволяющий прочно удерживаться в числе основных российских видеокомпаний, “Крупный план” получил возможность больше внимания сосредоточить на дистрибуции своих видеопрограмм. Впрочем, к сожалению, торговые позиции “Крупного плана” пока не вполне соответствуют его производственному уровню, хотя для многих компаний такие позиции показались бы очень хорошими.
Поставка готовой продукции в торговую сеть осуществляется "Крупным планом" как через оптовиков, так и по прямым договорам с магазинами. Вне Москвы продажи осуществляются региональными дилерами. Заключены дилерские соглашения со многими компаниями крупных областных и краевых центров России, а также в странах Балтии, в Казахстане, на Украине. В целом дилерские договоры охватывают более половины территории Российской Федерации.
Все это неплохие показатели, но здесь, как говорится, есть еще немалые резервы. Сложность заключается прежде всего в том, что видеорынок, несмотря на ужесточение законодательства, по-прежнему контролируется в основном пиратскими структурами. И даже когда они пытаются частично выйти из “подполья”, это оказывается сопряжено с такими действиями, с навязыванием рынку таких решений, которые возможны, наверно, только в России.




Вернуться назад






 Дискобол — товарный знак объединения «Крупный план». Это своего рода знак качества, гарантия того, что в Ваших руках оказался видеопродукт высокой пробы, поскольку копия сделана с мастер-записи, прошедшей полный цикл реставрационных работ »»»

Рубрики Режиссёры

Сайт Close-up. ru - официальный сайт объединения «Крупный план»

Официальный товарный знак объединения «Крупный план» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 2 апреля 2002 г.)

Официальный товарный знак «Дискобол» (зарегистрирован в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 28 июля 2003 г.)

119285, Москва, ул. Мосфильмовская, д. 1
Тел.: (499) 143-91-45
e-mail: info@close-up.ru

Контакты  Поиск по сайту