Колоризация

В 2009 году компанией «Крупный план» была завершена работа над первым колоризованным фильмом. Это была картина Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро «Золушка», снятая на киностудии «Ленфильм» в далеком 1947 году.

Сюжет этой старинной сказки — один из самых популярных в мире. И неважно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла. История о трудолюбивой и доброй девушке, в которую влюбляется принц, близка и понятна людям на всех континентах.

Цветная версия «Золушки» создавалась при участии компаний Legend Films (США) и «Юпитер».

Колоризованный фильм "Золушка"

«За зрителем остаётся сегодня неотъемлемое право выбора.
И это самый бесспорный аргумент в пользу колоризации вообще и проекта объединения «Крупный план» в частности».
 
Из статьи Евгения Марголита «И стал цвет?»
Публикации на сайте:

История «Золушки»
Чёрный, белый, цветной
«Золушка» — фильм родом из детства
И стал цвет?


Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий.

Кроме того, колоризации «Золушки» предшествовала не только исследовательская и техническая, но и не менее серьезная творческая работа. В проекте приняли участие около двухсот профессионалов трех десятков специальностей.

О более чем годичном труде над цветной версией фильма «Золушка» можно узнать из статьи «„Золушка” — фильм родом из детства», опубликованной на нашем сайте.




После «Золушки» объединение «Крупный план» еще несколько раз применило приобретенный опыт работ в области колоризации. Сначала обрела краски популярная мелодрама Феликса Миронера и Марлена Хуциева «Весна на Заречной улице», созданная на Одесской киностудии в 1956 году.

Восстановленный методом покадровой цифровой реставрации изображения, фильм был колоризован «Крупным планом» при участии фирмы «Будущее» (Украина). Реставрацию негатива осуществил Госфильмофонд России.

Самое деятельное участие в колоризации принял киноклассик Марлен Мартынович Хуциев. Сопостановщик черно-белой картины стал и режиссером цветной версии.


Марлен Хуциев
Режиссёр Марлен Хуциев

Большой вклад в колоризацию внесли художник по костюмам Наталья Монева и оператор цветокоррекции Алексей Лебешев.

Затем были колоризованы фильмы «Небесный тихоход» («Ленфильм», 1945 г.), «Приходите завтра…» (Одесская киностудия, 1963 г.), «Берегись автомобиля» («Мосфильм», 1966).

Первая из названных лент в 2011 г. выпущена «Крупным планом» на дисках Blu-ray. Фильм также был восстановлен методом покадровой цифровой реставрации изображения. Колоризация проведена объединением при участии компаний Grading dimension pictures Inc. и «ЮПитер», реставрация негатива — Госфильмофондом России.

Генеральный продюсер Виктор Рабинков, режиссер колоризации Иван Цветов. Важным фактором было участие в работе художника по костюмам Павла Липатова, одного из старейших мастеров «Мосфильма». В фотогалерее сайта приведены некоторые из множества эскизов П. Б. Липатова, создание которых предшествовало началу колоризационных работ.   







© Сайт Close-up.ru - официальный сайт объединения «Крупный план»