О компании

В 1988 году в Союзе Кинематографистов СССР возник замысел создать в рамках Киноцентра на Красной Пресне отдел, который бы фиксировал на видео события, происходившие в СК – съезды, пленумы, другие мероприятия. Но уже вскоре стало ясно, что заниматься только этим «архивированием» – дело неинтересное, да и закупленная техника использовалась непроизводительно: многие дни оказывались «пустыми», когда в СК ничего не происходило. Поэтому возникла идея выпускать на видеокассетах какую-то отечественную продукцию. Первыми программами «Крупного плана» (1989 г.) стали видеоприложения к популярным в то время телепередачам «Взгляд», «До и после полуночи», передачам с участием известных сатириков. Причем туда входили не только лучшие из прошедших в эфир сюжетов, но и то, что не было пропущено по цензурным соображениям (а цензура тогда еще оставалась весьма строгой). Эти кассеты пользовались большим спросом.


В 1990 году «Крупный план» начинает выпускать на видео отечественные фильмы. Некоторое время компания была едва ли не единственным производителем лицензионной видеопродукции. Кассеты объединения выпускались в обложках, что было в те времена диковинкой, так как рынок был заполнен пиратской продукцией – стандартными трёхчасовыми кассетами, на каждой из которых было записано по два фильма. В первую очередь «Крупный план», заключив лицензионные договоры, начал работать с «Мосфильмом» и «Союзмультфильмом», а затем и с другими ведущими студиями – «Ленфильмом», Киностудией имени Горького. Причём с самого начала в объединении старались структурировать видеоколлекцию, распределяя выпускаемые фильмы по тематическим или жанровым рубрикам.


В середине 90-х, с появлением цифровых технологий – Video CD, MPEG, – в компании стали осваиваться и эти форматы. Когда дело дошло до работы с DVD, пришлось основательно менять критерии оценки исходных материалов. Известно, что киноматериалы многих фильмов дошли до наших лет в очень плохом состоянии. Однако при выпуске форматов, предшествовавших DVD, с этим качеством еще как-то можно было мириться. Что касается VHS, то несовершенная видеолента даже «помогала», поскольку не воспроизводила мелкие царапины и пыль так же четко, как DVD, который «просвечивает, как рентген», перенося на экран все дефекты пленки.


Итак, было решено всерьёз заняться реставрацией фильмов. В «Крупном плане» появились сначала одна, а затем и вторая студии цифровой реставрации изображения. В целях оптимизации реставрационных работ был подписан договор между Госфильмофондом РФ, Музеем кино, НИКФИ (Научно-исследовательским кинофотоинститутом – ред.) и «Крупным планом». Госфильмофонд взял на себя работы по реставрации кинопленки, НИКФИ – по «ремонту» фонограмм, за Музеем кино остались функции исследовательской и киноведческой поддержки.


Постепенно в объединении была отлажена уникальная технология цифровой реставрации, которую не применяет ни одна другая компания в стране, да наверное и за рубежом. Даже самих создателей фильмов нередко изумляет качество изображения, которого нам удается добиться.


Основу каталога «Крупного плана» составляют киноленты концерна «Мосфильм», который предоставил объединению исключительное право выпуска значительной части своей коллекции на видеоносителях. Также в числе лицензиаров «Крупного плана» «Ленфильм», «Союзмультфильм», Киностудия имени М. Горького и еще свыше 40 студий. В каталоге «Крупного плана» отечественные игровые фильмы, мультипликация (сборники и отдельные произведения), балетная и оперная классика, кинопублицистика, развлекательные и познавательные программы.


Главным образом, это произведения, составляющие золотой фонд отечественного кинематографа. Большинство этих фильмов широко известны зрительской аудитории и очень популярны. Достаточно назвать «Белое солнце пустыни», «Иронию судьбы» или, скажем, мультфильмы серии «Ну, погоди!».


Но «Крупный план» выпускает на видео и картины, не имеющие столь большого спроса у публики. Однако без них невозможно было бы составить полное представление о процессе развития кино в России, да и во всем мире. Это произведения киноискусства, отвечающие самым высоким художественным требованиям, и с точки зрения кинематографического мастерства являющиеся классикой – например «Агония» Э. Климова, «Дни затмения» А. Сокурова, «Мой друг Иван Лапшин» А. Германа, «Зеркало» А. Тарковского, «Расстанемся – пока хорошие» В. Мотыля, «Обыкновенный фашизм» М. Ромма и многие другие.



Специфическая особенность деятельности «Крупного плана» – это выпуск исключительно отечественной кинопродукции, причём преимущественно «старого» кино. Cледует подчеркнуть, что, в отличие от большинства других видеофирм, «Крупный план» сохраняет в своем каталоге все ранее выпущенные фильмы на протяжении длительного времени, учитывая устойчивый интерес россиян к отечественным фильмам прошлых лет. 


«Крупный план» проявляет интерес и к нашему новому кино. В последнее десятилетие объединением были выпущены такие известные российские киноленты, как «Всадник по имени смерть», «Андерсен. Жизнь без любви», «Другая женщина, другой мужчина»«Белый тигр»«Поклонница» и т. д.

Одна из постоянных проблем «Крупного плана», как и других легальных производителей видео, – это забота об охране от пиратства. Не случайно именно «Крупный план» был одним из активных участников создания Российской Антипиратской организации (РАПО).


«Новейшая история» объединения «Крупный план» связана прежде всего с освоением формата Blu-ray (выпущено уже около 50 кинолент) и реставрацией фильмов в высоком разрешении, без чего немыслимо производство дисков нового формата.

Кроме того, осуществлено несколько экcпериментальных проектов по колоризации

известных отечественных кинопроизведений – таких, например, как «Золушка»«Весна на Заречной улице»«Небесный тихоход» и др.



ПРИЗЫ И НАГРАДЫ КИНОВИДЕООБЪЕДИНЕНИЯ «КРУПНЫЙ ПЛАН»

Премия журнала «Видеомагазин» 1997
Исторический фильм года «Ермак» (Крупный план/ВидеоСервис)

Премия журнала «Видеомагазин», 1997
Фильм года на Video CD
«Белое солнце пустыни» (Крупный план/Lizard)

Национальная премия «Золотой диск», 2001
Лучший отечественный фильм на DVD
«Солярис»

Профессиональная премия в области кино и видеобизнеса «Блокбастер», 2002
Российский фильм года по итогам продаж видеокассет
«Звезда» (Крупный план/Союз–Видео)

Национальная премия «Золотой диск», 2002
Лучшая реставрация на DVD
«Звезда пленительного счастья»

Национальная премия «Золотой диск», 2003
Лучшая реставрация на DVD
«Война и мир»

Национальная премия «Золотой диск», 2004
Лучшая реставрация на DVD
«Андрей Рублёв»

Национальная премия «Золотой диск», 2007
Лучшая реставрация на DVD
«Маленькие трагедии»

Лучший подарочный DVD с фильмом
Total DVD Awards 2008
«Служебный роман»

 



© Сайт Close-up.ru - официальный сайт объединения «Крупный план»